Назад

Продолжение на стр.1,3-4!!!

                            1        3       4

1

 

Завод принадлежал потомственному почетному гражданину, купцу 1-й гильдии, гласному государственной Думы, владельцу бывших Белозерских бань Петру Ивановичу Шорохову (1831-1892). Производство осуществлялось в д.Новая Шлиссельбургского уезда с 1882 года до середины 1880-х. Существует также довольно редкое клеймо с выпуклыми буквами.

http://www.citywalls.ru/house1282.html

http://mirpeterburga.ru/family-histories/peterburgskaya-semya-shorokhovykh/  

 

2

 

 

 

 

 

Кирпичи с клеймом "МШ" относятся к заводу почетной гражданки г.Санкт-Петербурга Марии Петровны Шапошниковой. Ее завод был на левом берегу р.Нева возле Смоленской Ямской слободы. В 1854 году к ней перешел завод ее супруга Петра Егоровича Скачкова (см. http://www.v-smirnov.ru/p145.htm). Последнее упоминание о заводе датируется 1862г. 

https://spbke.ru/?p=680

3

 

 

 

 

 

Согласно архивным данным за 1851г., завод, выпускавший кирпичи с данным клеймом, принадлежал купцу 2-й гильдии Ивану Афанасьевичу Шапошникову в с.Усть-Славянка Петербургского уезда. Такое клеймо ему досталось от отца Афанасия Шапошникова, который  владел заводом ранее. Последний раз завод упоминается в списках в начале 1860-х годов, когда его владельцем  значится некая Шапошникова.

 

4

 

 

 

Кирпичи с клеймами "К.Ш." и "К.Ш. и Ко" зачастую встречаются совместно и могут быть отнесены к одному владельцу. Предположительно они принадлежат заводу штабс-капитана Константина Шведера и компаньонам, который отмечен на р.Малой Ижорка в конце 1850-х годов.

 

5

 

Возможно произведен на заводе купца Александра Шутова на левом берегу р.Нева по Шлиссельбургскому тракту, который он арендовал на 9 лет согласно архивным данным у мещанина Ивана Петрова в конце 1840-х годов.

6

Данное мелкое набивное клеймо, встречающееся весьма редко в окрестностях поселка Сестрорецк,  может относится к предприятию, которым владел Вильманстрандский (сегодня это финский поселок Лаппенранта) купец Петр Штерк. В 1847 была проведена конно-железная дорога от пристани в поселке Дубки  (на побережье Финского залива) до Сестрорецкого оружейного завода и вслед за ней купец Штерк построил в д. Разлив завод, поставляющий кирпич для плотины.

http://old.spbvedomosti.ru/print.htm?id=10308746@SV_Articles